В текущем году Приказ Минтруда № 467н «поправился». Нет, он не набрал вес, а просто изменился после вступления в законную силу Приказа Минтруда от 27.02.2023 № 101н. Нововведения начали «работать» еще летом, а значит обращаться в Социальный фонд за возмещением расходов на обучение по ОТ (и на иные мероприятия) уже необходимо по новым правилам.
Так, помимо руководителей организаций, учиться с возможностью возврата средств могут их заместители, а также руководители филиалов, структурных подразделений организации, структурных подразделений филиалов и заместители всех перечисленных – конечно, если их функционал связан с ОТ.
Расширился перечень для рабочего звена. Кроме специалистов по ОТ, в список теперь входят специалисты организаций, а также все, кто трудится на рабочих должностях.
Перечень дополнили члены комиссий проверки знаний по ОТ и лица, которые обучают ОТ и проводят инструктажи, а также назначенные сотрудники, проверяющие знания в данной области.
Еще одна категория — лица, которые контролируют опасные работы, и все, кто работает на ОПО.
Вернуть деньги возможно за приобретение специального ПО, видеофильмов и компьютерных тренажеров – если они необходимы для организации обучения по ОТ. Ранее в приказе не уточнялось, что скрывается за «устройствами и оборудованием».
Напомним, что работодатель оплачивает обучение по ОТ из собственного кошелька, а потом возмещает расходы за счет обязательных взносов на травматизм. На возмещение может идти до 20% взносов, начисленных за предыдущий год.
Чтобы вернуть потраченные средства, работодатель предоставляет в СФР следующие документы:
Важно, чтобы в перечень направляемых на обучение работников входили лица, которые по закону могут обучаться за счет взносов на травматизм. Работодателю нужно подтвердить, что сотрудники из списка относятся к такой категории лиц. Например, если в перечень входит член комиссии по ОТ, то нужно приложить приказ об утверждении состава комиссии.
Документы вместе с заявлением на возмещение сдаются до середины декабря (не позднее 15 числа). Приложите также акты и счета, чтобы подтвердить, что заплатили учебному центру.
Рассмотрим и иные изменения данного акта (не только в части обучения по ОТ).
Перечень документов, которыми работодатель подтверждает понесенные затраты на обучение по ОТ и иные статьи расходов в Социальном фонде, скорректировали. Для наглядности собрали все изменения в таблице:
Расходы работодателя | Что предъявлять в фонд |
обучение по ОТ и опасным работам | Любой локальный акт компании, в соответствии с которым сотрудник направлен на обучение. Копию приказа о направление работников на обучение по ОТ сдавать не нужно, если предъявлен другой документ. |
СОУТ | Копию договора с компанией, которая будет проводить спецоценку условий труда, с указанием идентификационного номера данного мероприятия (он формируется до проведения оценки). Работодателю больше не нужно предоставлять локальный акт о создании комиссии по СОУТ. |
покупка СИЗ для сотрудников | Выписку из ЕРПТ (реестра промтоваров для государств, входящих в Евразийский экономический союз). Если есть выписка, то нет необходимости предъявлять копии сертификатов/деклараций на товар и подтверждать факт, что СИЗ отечественные. |
периодические медосмотры работников (обязательные) | Копию списка сотрудников, для которых необходимы такие медосмотры. В список нет необходимости включать информацию о СОУТ. |
мероприятия, направленные на снижение негативных факторов на рабочих местах | Идентификационный номер отчета о проведении СОУТ, по которому установлено, что показатели «вредности» превышают допустимые нормы. Номер отчета о том, что класс условий на рабочих местах снижен (по результатам мероприятий). Копии отчетов о проведении СОУТ предъявлять не нужно. |
молоко и другие аналогичные продукты, которые по закону положены работникам «за вредность» | Идентификационный номер отчета о СОУТ. Копия сводной ведомости о результатах СОУТ не предъявляется. |
По правилам работодатели до 1 августа подают в Социальный фонд России заявление о возмещении затрат на ПМ. Кроме того, до 20 ноября можно внести корректировки в согласованный план финансового обеспечения. Для этого подается соответствующее заявление в это же ведомство.
После обновления Приказа № 467н работодатель может обратиться до 20 ноября в СФР с заявлением, чтобы ему возместили расходы на СКЛ работников-предпенсионеров, если ранее такие расходы не были внесены в финансовый план. Дополнительно нужно приложить список данных работников, заключение врачей после медосмотра с направлением на СКЛ или справку для получения путевки на СКЛ, расчет стоимости путевки, а также договор с компанией, которая проводит СКЛ. Часть взносов на травматизм, направляемая работодателем на фин. обеспечение ПМ, может вырасти с 20 до 30%.
Причины могут быть разные:
А еще работодатель получит отказ, если у него есть долги по налогам, неоплаченные штрафы и пени.
Приказе № 467н существенно изменился. Несколько новшеств коснулись и обучения по ОТ. Так, расширился список лиц, которые могут получать знания по данному направлению за счет взносов на травматизм. Обучение теперь можно проходить в частных центрах, владельцам которых являются юридические лица или ИП.
Напоминаем, что получить необходимые знания по охране труда в удобном формате можно в нашем учебном центре.
Инструктаж по пожарной безопасности: порядок проведения, виды, сроки Все без исключения трудящиеся должны знать правила пожарной безопасности (далее — ПБ) и понимать, …
Первичный и повторный инструктажи Представьте, что вы устроились на работу в цех или прибыли для прохождения практики на производство, где никогда раньше …
Несчастные случаи на производстве 2023: новый порядок расследования, актуальные формы и полный список документов Несчастный случай с сотрудником может случиться неожиданно. Руководители …
Content is here
Let's
do this block
really
high
to
overflow
Y-axis
Let's
do this block
really
high
to
overflow
Y-axis
Let's
do this block
really
high
to
overflow
Y-axis